Объявления

Популярность CMS
Рейтинг систем управления сайтами (Рейтинг CMS) показывает общее число веб-узлов, процент веб-узлов с одной из детектируемых CMS, распространённость CMS по типам.
www.gs.seo-auditor.com.ru
Адрес и телефон

OnLine инструменты для оптимизаторов
Профессиональные инструменты и сервисы для оптимизаторов и маркетологов. Все что необходимо для успешного развития сайта.
www.tools.seo-auditor.com.ru
Адрес и телефон

Махровые изделия
Во всех наших салонах всегда в наличии огромный выбор махровых изделий из 100% хлопка различных производителей.
www.spb-pridanoe.ru
Адрес и телефон

РАСЧЕТ ПРОЧНОСТИ СУДНА

РАСЧЕТ ПРОЧНОСТИ СУДНА - Совокупность мат. операций для определения напряжений, деформаций и перемещений в корпусных констр., а также проверка их допустимости. При Р. п. реальный корпус судна заменяют его физ. моделью (напр., пластинчато-стержневой системой), включая в нее только элементы, влияющие на прочн. корпуса. Физ. модель корпуса является основой для выбора расчетной схемы, к-рая должна как можно точнее воспроизводить поведение физ. модели при условиях наим. трудоемкости и требуемой точности расчета. Так, для грубой оценки прочн. днищевого перекрытия его рассматривают как систему пересекающихся балок (флоров и стрингеров). Для повышения точности расчета необходимо рассматривать перекрытие как пластинчатую систему. Выбор физ. модели и расчетной схемы зависит также от типа судна. Для сухогрузных, нефтеналивных судов небольшого водоизмещения и др. судов традиц. типов допустимо раздельное определение напряжений от общего продольного изгиба судна и местного изгиба отд. его элементов (перекрытий, ребер жесткости, наружи, обшивки, настила палубы и т. д.). При Р. п. крупнотоннажных нефтеналивных судов требуется более сложная расчетная схема, позволяющая одновременно учитывать не только продольный и поперечный изгибы осн. несущих связей суд. корпуса (бортов, продольных и поперечных переборок, поперечных рам и т. п.), но и их взаимное влияние. В этом случае в качестве физ. модели принимается пространств. -стержневая или пластинчато-стержневая система. Для контейнерных судов с большим раскрытием палуб требуется доп. проверка прочн. на кручение. При этом в качестве физ. модели принимается тонкостенный стержень, геометрич. и жесткостные параметры к-рого определяют аналогично параметрам осн. несущих связей корпуса. По расчетной схеме составляют мат. описание физ. модели — мат. модель, содержащую входные и выходные данные, а также алгоритм перехода от первых ко вторым. Входные данные включают сведения о внеш. нагрузках, жесткостных и геометрич. параметрах физ. модели, а выходные — сведения о напряжениях, деформациях, перемещениях в связях корпуса. Для исслед. мат. модели корпуса и его элементов используют методы решения краевых задач механики сплошных сред, к-рые условно делятся на 2 группы: аналитич., допускающие получение точного решения для данной мат. модели, и численные, ориентированные на использование ЭВМ. Из численных методов широкое применение нашли след. : вариационные (методы Ритца, Трефца, Лейбензона; методы, основанные на использовании смешанных функционалов Рейсснера, Хеллингера, Вашицу и т. п.); метод Бубнова—Галеркина; конечно-разностные (метод сеток, метод коллокаций); факторизационные (методы прогонки и парциальных откликов, методы квадратур Ланцоша, Годунова, интегральных тождеств Марчука и т. п.); конечных элементов и суперэлементов. От выбора метода зависит точность Р. п. судна и его конструкций. Найденные в результате исслед. мат. модели напряжения, деформации, перемещения сопоставляют с соотв. допускаемыми величинами. Если расчетные значения окажутся больше допускаемых, для обеспечения требуемой прочн. и жесткости корпуса потребуются изменения конструкции. Полное суждение о прочн. судна нельзя сделать без проверки устойчивости его элементов (перекрытий, пластин, ребер жесткости), испытывающих сжатие и сдвиг. Для гибких связей, напр, части пластин настила палуб и наружи, обшивки, допускается потеря устойчивости, что вызывает уменьшение их жесткости. Последнее учитывают в расчетах редуцированием связей. Р. п. судна включает также определение предельных нагрузок для корпуса и его элементов. Их значения не должны быть меньше произведения расчетных внеш. нагрузок на коэффициент запаса прочности. См. также Вероятностные методы расчета прочности.


«РАСЧЕТ ПРОЧНОСТИ СУДНА» в Интернете:

Яндекс   Google   ВикипедиЯ   Все словари  

Морские анекдоты

Спасатель командует в громкоговоритель на лодочной станции: - Лодка номер 99, гребите к берегу, ваше время истекло! Лодка номер 99, гребите к берегу! Лодка номер... Его помощник подсказывает: - Слушай, у нас всего семьдесят лодок. - Да? Лодка номер 66, у вас что, проблемы?

Читать еще...


Морские тосты

За тех, кто в море! - традиционный русский морской тост.

Читать еще...


Популярные термины

Морские новости
30.05.2014
В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014"
Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано…
24.10.2013
К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон
Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и…
24.10.2013
Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом
Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на…
21.10.2013
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между…
14.10.2013
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом…
Все новости
Мониторинг доступности сайтаПроверено на вирусыДизайн сайта “СириусВеб”