Объявления

Интернет-магазин. Наволочки.
Наволочка, благодаря которой подушки становятся красивыми, очень важный элемент постельного белья.
www.spb-pridanoe.ru
Адрес и телефон

Генерация robots.txt
Создайте правильный robots.txt всего за пару минут.
www.tools.seo-auditor.com.ru
Адрес и телефон

Апдейты Яндекса
Сервис определения обновлений поисковой базы, каталога, тИЦ Яндекса и Google PR.
www.updates.seo-auditor.com.ru
Адрес и телефон

ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА

ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА - Двигатель с внешним подводом теплоты, тепловой поршневой двигатель, в замкнутом объеме которого циркулирует постоянное рабочее тело (газ), нагреваемое от внешнего источника тепла и совершающее полезную работу за счет своего расширения. Изобретен в 1816 г. шотландским священником Р. Стирлингом. Первый Д. С. построен в 1845 г. Позднее идею Стирлинга использовал шведский инженер Дж. Эриксон, который изменил рабочий процесс (тепло к газу подводилось не при постоянном объеме, как у Стирлинга, а при постоянном давлении) и несколько усовершенствовал конструкцию. В 1852 г. Эриксоном было построено судно с 4 такими двигателями, однако распространения этот двигатель не получил. В связи с быстрым развитием паровых машин и в дальнейшем двигателей внутреннего сгорания интерес к Д. С. временно пропал. Исследования и промышленная разработка Д. С. вновь развернулись только в 60-х гг. XX в. на новой научнотехнической основе. Принцип действия Д. С. аналогичен принципу действия двигателя внутреннего сгорания (ДВС): полезная работа совершается за счет того, что на сжатие холодного газа затрачивается меньше механической работы, чем на расширение горячего газа. Однако наличие внешнего источника тепла и постоянство рабочего тела обусловливают конструктивные различия этих двигателей. В отличие от ДВС Д. С. имеет в цилиндре 2 переменные по объему полости — горячую и холодную. Рабочее тело сжимается в холодной полости и поступает в горячую, затем после нагрева газ движется в обратном направлении и поступает в холодную полость, где, расширяясь, производит полезную работу. Такое двустороннее движение газа обеспечивается наличием 2 поршней в каждом цилиндре: поршня-вытеснителя, регулирующего перетекание газа, и рабочего поршня, совершающего полезную работу. Объем горячей полости в верхней части цилиндра регулируется поршнем-вытеснителем, а объем холодной полости, находящейся между обоими поршнями, — их совместным перемещением. Оба поршня связаны механически и совершают согласованное движение, обеспечиваемое специальным механизмом, одновременно заменяющим кривошипно-шатунный механизм ДВС. При работе Д. С. можно выделить 4 основных последовательных положения поршней, определяющих рабочий цикл двигателя: А — рабочий поршень в крайнем нижнем положении, поршень-вытеснитель — в крайнем верхнем. При этом большая часть газа находится между ними в холодном пространстве (охлаждение); Б — поршень-вытеснитель находится в верхнем положении, а рабочий поршень движется вверх, сжимая холодный газ (сжатие); В — поршень-вытеснитель движется вниз, приближаясь к рабочему поршню и вытесняя газ в горячую полость (нагревание); Г — горячий газ расширяется, совершая полезную работу воздействием на рабочий поршень (расширение). На пути газа устанавливается регенератор, который отбирает часть тепла при движении через него горячего газа и отдает его при его движении после охлаждения и сжатия в обратную сторону. Наличие регенератора теоретически позволяет довести КПД Д. С. до 70 % и более. Регулирование мощности двигателя достигается изменением количества газа. В качестве рабочего тела могут применяться газы с высокими теплотехническими свойствами (водород, гелий, воздух и др.). Главные особенности Д. С. — возможность применения любого источника тепла (жидкого, твердого, газообразного и ядерного топлива, солнечной энергии и т. д.); работа в большом диапазоне температур при малом перепаде давления сжатия и расширения; регулирование мощности путем изменения количества рабочего тела в цикле при неизменных высшей и низшей температурах газа. Эти особенности обеспечивают такие преимущества Д. С. перед тепловыми двигателями других типов, как многотопливность и малая токсичность продуктов сгорания топлива; малошумность и хорошая уравновешенность; высокий КПД на режимах малых мощностей.


«ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА» в Интернете:

Яндекс   Google   ВикипедиЯ   Все словари  

Морские анекдоты

Моряк (подружке):
- Ну до чего же мне нравится сегодня твое вечернее одеяние!
- Но на мне же ничего нет!
- Так вот это мне как раз нравится!

Читать еще...


Морские тосты

"Наш третий тост из глубины веков.
Традиций Флот не изменяет.
И третий тост, за моряков.
Он неизменно поднимает"

Читать еще...


Популярные термины

Морские новости
30.05.2014
В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014"
Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано…
24.10.2013
К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон
Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и…
24.10.2013
Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом
Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на…
21.10.2013
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между…
14.10.2013
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом…
Все новости
Мониторинг доступности сайтаПроверено на вирусыДизайн сайта “СириусВеб”