Объявления

Сжатие JavaScript кода
Сервис для сжатия и кодирования JavaScript кода.
www.tools.seo-auditor.com.ru
Адрес и телефон

Постельное белье. Простынь.
Простыня - важный элемент постельного белья. Выбирая простынь, обязательно обращайте внимание на качество, но кроме этого, представьте себе что бы Вы не хотели, чтобы Ваша простынь делала.
www.spb-pridanoe.ru
Адрес и телефон

Плавание под парусом
Цель книги - научить яхтсменов учитывать влияние таких основных гидрометеорологических факторов, как ветер, течения, волны, приливы, и использовать знание этих факторов в парусных гонках и при подготовке к ним.
www.seamedia.ru
Адрес и телефон

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ (Линкор):

  1. В парусном флоте (конец XVII — середина XIX вв.) наиболее крупный боевой 3-мачтовый корабль с сильным артиллерийским вооружением (от 60 до 130 пушек). В зависимости от количества пушек Л. К разделялись на ранги. Л. К. предназначались для совместных боевых действий против кораблей противника. Появление Л. К. связано с применением линейной тактики ведения морского боя (корабли выстраивались в кильватерную колонну — линию баталии). Первым русским Л. К. считается "Полтава", построенная в 1712 г. К середине XIX в. водоизмещение парусных Л. К. достигало 5000 т, вооружение 130 пушек, экипаж 800 человек. Крупным морским сражением с участием парусных Л. К. являлся Синопский бой в 1853г. С 1848 г. начинают создаваться парусно-винтовые Л. К., такие как "Наполеон" (Франция), "Агамемнон" (Англия) и другие. Во 2-й половине XIX в. в связи с применением в морском деле паровых двигателей и винта, а также брони-рования парусные Л. К. уступают свое место в военных флотах броненосцам.
  2. В паровом броненосном флоте боевой надводный корабль с мощным артиллерийским вооружением, предназначенный для уничтожения в бою кораблей всех типов, а также поражения береговых объек-тов. Возрождение названия "Л. К. " произошло после русско-японской войны 1904—1905 гг., когда на смену броненосцам пришли корабли больших водоизмещения и скорости, с более совершенным бронированием и усиленным артиллерийским вооружением. Элементы линейной тактики ведения боя сохранялись до 1-й мировой войны. В Рос-сии с 1907 г. эскадренные броненосцы были переимено-ваны в Л. К. ("Андрей Первозванный" и другие), а с 1911 г. начали вступать в строй новые Л. К. типа "Севастополь", водоизмещение которых составляло 23 тыс. т, скорость 23 уз, вооружение: 12305-мм, 16 120-мм, 2 75-мм орудия и 4 торпедных аппарата. Первым Л. К. специальной постройки считается "Дредноут" (Англия), вступивший в строй в 1906 г., впоследствии это название становится обобщенным названием всех Л. К. (в русской терминологии сохранилось название "Л. К. "). Интенсивное строительство Л. К. осуществлялось перед 2-й мировой войной и в ее период. Наиболее совершенным Л. К. того времени считается "Айова" (США) постройки 1940 г. Его полное водоизмещение достигало 59 тыс. т, скорость — 30 уз, толщина бортовой брони — 406 мм, вооружение: 9 406-мм, 20127-мм, 80 40-мм орудий и 48 20-мм зенитных автоматов. На корабле базировались 4 самолета. Мощные Л. К. (типа "Советский Союз") были заложены в СССР в 1938 г. (водоизмещением до 65 тыс. т), однако из-за начавшейся войны их строительство не было завершено. Существует также термин "карманный Л. К. ". Он относится к нескольким кораблям, построенным в Германии в 1928—1934 гг. в рамках ограничений Версальского мирного договора 1919 г. По сравнению с другими Л. К. они были небольшими, но имели мощное артиллерийское вооружение. Фактически это были тяжелые крейсеры, хотя к моменту спуска они пре-восходили большинство крейсеров по количеству вооружения, по скорости и дальности плавания. Во время 2-й мировой войны Л. К. использовали для защиты авианосных соединений и обеспечения десантных операций. Попытки фашистской Германии использовать одиночные Л. К. для действий на морских сообщениях противника (рейдерство) успеха не имели — к концу войны все Л. К. Германии были уничтожены. После 2-й мировой войны Л. К. утратили свое значение.


«ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ» в Интернете:

Яндекс   Google   ВикипедиЯ   Все словари  

Морские анекдоты

Терпит бедствие большой пассажирский теплоход. По радио объявляют:
- Пассажиры, купившие билеты в рассрочку, садятся в шлюпку первыми!

Читать еще...


Морские тосты

Старый пират, уже на покое, рассказывает своим внукам разные смешные истории из своей бурной биографии.
- Дедушка, - спрашивают внуки, - а страшные случаи у тебя были? Задумался старый пират, раскурил трубку.
- Да, - наконец сказал он, - припоминаю один страшный случай... Это когда у нас ром чуть не кончился!
Так выпьем за то, чтобы за нашим столом никогда не было таких "страшных" случаев!

Читать еще...


Популярные термины

Морские новости
30.05.2014
В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014"
Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано…
24.10.2013
К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон
Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и…
24.10.2013
Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом
Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на…
21.10.2013
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между…
14.10.2013
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом…
Все новости
Мониторинг доступности сайтаПроверено на вирусыДизайн сайта “СириусВеб”