Объявления

Интернет-магазин, постельное белье
Во всех магазинах домашнего текстиля «Приданое» можно выбрать комплекты постельного белья разнообразных, супермодных, авангардных и однотонных, классических расцветок.
www.spb-pridanoe.ru
Адрес и телефон

Апдейт выдачи Яндекса
Сервис определения обновлений поисковой базы, каталога, тИЦ Яндекса и Google PR.
www.updates.seo-auditor.com.ru
Адрес и телефон

Элементы интерьера
Для современного убранства дома, для того, чтобы сделать его уютным и неповторимым очень важны такие элементы интерьера, как различные декоративные подушки, покрывала и пледы.
www.spb-pridanoe.ru
Адрес и телефон

ПОДВОДНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ПОДВОДНАЯ АРХЕОЛОГИЯ - Гидроархеология, раздел археологии, изучающий памятники истории и культуры, находящиеся на дне водоемов или под донными отложениями. К ним относятся: недвижимые объекты - поселения, городища и отдельные сооружения, расположенные в прибрежной зоне и затопленные в процессе подъема уровня вод или находящиеся на дне (защитные молы, причальные стенки, устои мостов и т. п.); затонувшие корабли, лодки, плоты, их детали и груз; предметы, не имеющие отношения к судам, но в силу различных причин оказавшиеся на дне. Эти памятники определяют основные направления П. А., существенно отличающиеся друг от друга местом и глубиной расположения исследуемых объектов, методикой исследования и результатами. Затопленные поселения и сооружения обычно обнаруживают в узкой прибрежной зоне морей и внутренних водоемов на глубинах, не превышающих 10 м. Самые древние из известных поселений, затопленные в процессе изменения уровня Мирового океана - неолитические - размещались некогда по берегам озер Европы. Наибольшее количество известных затопленных поселений и городов относится к периоду античности (VII в. до н. э. - V в. н. э.) и находится по берегам Средиземного, Черного и Азовского м. Средневековые поселения (VIII - XIV вв. н. э.) известны в Средиземноморье, на Балтике и Каспии. Остатки кораблей и судов находят на любой глубине, иногда даже на берегу моря или внутреннего водоема под пляжевыми или иловыми наносами, но хорошо сохранившиеся корабли обычно обнаруживают на глубинах свыше 30-40 м, где они не подвергаются воздействию волн. Наибольшее древние корабли, относящиеся к эпохе бронзы, а также большое количество античных судов обнаружены в Средиземноморье. Средневековые суда и суда более позднего времени находят на Балтике, в Средиземном море, Карибском бассейне и в др. местах. Исследование затонувших кораблей, их оборудования и груза позволяет изучать историю кораблестроения и морской торговли, быт моряков. При обследовании затопленных поселений историки получают ценнейший материал для построения кривой изменения уровня моря, реконструкции древней топографии прибрежных поселений и городов. Отдельные случаи подъема груза и оборудования затонувших кораблей и других предметов известны издавна. П. А. как научное направление начала формироваться лишь с кон. XIX в. В 1894 г. при дноуглубительных работах в Феодосийском порту под руководством русского археолога А. Л. Бертье-Делагарда со дна моря было поднято около 4000 сосновых свай, расположенных рядами, образующими прямой угол - вероятно, древнее защитное сооружение вроде мола. В 1900 г. греческие водолазы - собиратели губок обнаружили возле острова Антикитира судно I в. до н. э., груженное мраморными и бронзовыми статуями и др. произведениями искусства. Подъем груза производили водолазы-профессионалы под наблюдением археологов. В 1905 г. хранитель Феодосийского музея древностей Л. П. Колли провел в Феодосийском порту первый целенаправленный поиск следов древней культуры. Со дна было поднято 15 больших амфор, сделаны анализы образцов грунта. В 1907 г. возле тунисского поселка Махдия греческие водолазы нашли еще одно античное судно с грузом (мраморными колоннами, капителями, базами, а также статуями, вазами, амфорами). Оно известно как "галера Махдия". В 20-30-е гг. были исследованы 2 древнеримских корабля I в. н. э., затонувшие в оз. Неми, недалеко от Рима, а французский археолог А. Пуадебар провел комплексные исследования портовых сооружений древнего финикийского города Тира с применением аэрофотосъемки, подводного фотографирования и др. техническое средств. В 1930 г. советский археолог профессор К. Э. Гриневич предпринял в районе Херсонесского мыса поиски Херсонеса, описанного в Географии Страбона в I в. н. э. Большое значение для развития П. А. в СССР имело предложение профессора Р. А. Орбели о составлении гидроархеологической карты страны. С появлением акваланга, который дал возможность археологам лично участвовать в подводных исследованиях, началось интенсивное развитие П. А., расширился район исследований. Впервые на подводном археологическом объекте акваланг применили Ж. И. Кусто и Ф. Тайе при повторном исследовании "галеры Махдия" (1948). В 1952 г. у небольшого острова Гран Конглуэ в районе Марселя (Франция) под руководством Ж. И. Кусто, его сподвижника Ф. Дюма и профессора Ф. Бенуа начались раскопки корабля III в. до н. э. на глубине 42 м. В процессе раскопок было применено много технических новшеств, в т. ч. подводное телевидение, отрабатывалась методика раскопок. С 1957 г. в Стокгольмском порту велись многолетние работы по подъему военного корабля XVII в. "Васа". Его подняли на поверхность, законсервировали и после реставрации выставили для обозрения в специальном музее. Самое древнее судно, поднятое со дна моря, относится к кон. XIII в. до н. э. Оно было обнаружено в 1958 г. возле мыса Гелидонья у юго-западных берегов Турции. Его подъем осуществлялся под руководством американского подводного археолога доктора Дж. Ф. Басса. Вместе с 4 др. судами, поднятыми в этом районе, оно хранится в Музее подводной археологии в Бодруме (Турция). С 1962 г. производились работы по подъему бременского ганзейского когга - торгового судна XIV в. Его консервация закончится лишь в 2004 г. С 1967 г. велись работы по подъему англ. военного корабля "Мэри Роуз", погибшего в 1545 г. Сейчас он поднят и находится в сухом доке в ожидании постройки специальную здания музея. Много судов XVI - XVIII вв. находят в бассейне Карибского моря, но, к сожалению, далеко не все они осматриваются археологами. Значительную часть их груза поднимают искатели сокровищ. Исследуются и затопленные города Средиземноморья. Интересные работы проведены Р. Марксом в ушедшем под воду в 1692 г. в результате землетрясения городе Порт-Ройал на Ямайке.


«ПОДВОДНАЯ АРХЕОЛОГИЯ» в Интернете:

Яндекс   Google   ВикипедиЯ   Все словари  

Морские анекдоты

- Капитан, почему у вас во всех каютах висят картины Айвазовского? - Это не картины, это иллюминаторы...

Читать еще...


Морские тосты

Семь футов под килем - традиционно пожелание (тост) удачи, хорошего плавания.

Читать еще...


Популярные термины

Морские новости
30.05.2014
В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014"
Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано…
24.10.2013
К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон
Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и…
24.10.2013
Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом
Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на…
21.10.2013
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между…
14.10.2013
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом…
Все новости
Мониторинг доступности сайтаПроверено на вирусыДизайн сайта “СириусВеб”