Объявления

Интернет-магазин. Наволочки.
Наволочка, благодаря которой подушки становятся красивыми, очень важный элемент постельного белья.
www.spb-pridanoe.ru
Адрес и телефон

Интернет-провайдеры Санкт-Петербурга
Бесплатный сервис по подбору Интернет-провайдера V-setke.ru: раскрывает реальные тарифы Интернет-провайдеров, осуществляет индивидуальный подбор Интернет-провайдера, помогает выбрать наиболее выгодные условия подключения к Интернет, экономит Ваши силы и время, работает практически со всеми Интернет-провайдерами Санкт-Петербурга
www.v-setke.ru
Адрес и телефон

Постельные комплекты белья. Магазин.
В наших салонах всегда присутствует огромный выбор постельного белья, а в последнее время появилось и большое количество новинок.
www.spb-pridanoe.ru
Адрес и телефон

ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ

ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ (ПА) - Обитаемое или необитаемое инженерное сооружение для проведения подводная наблюдений и работ в автономном подводная плавании в сопровождении судна-носителя (ПА автономный) или при непосредственной связи с судном-носителем с помощью троса или кабель-троса (ПА привязной). Для выполнения подводных работ по своему назначению ПА могут опускаться в море на тросе или кабель-тросе с борта судна-носителя, лежащего в дрейфе (ПА опускаемый), буксироваться в подводном положении судном-носителем (ПА буксируемый), дрейфовать в толще воды (ПА дрейфующий) или перемещаться под водой с помощью собственных движителей (ПА самоходный). Установившейся общепринятой система классификации ПА пока нет. В зарубежной практике для классификации и обозначения ПА используют аббревиатуры из начальных букв английских слов, означающих основные классификационные признаки: М - обитаемые (manned), Т-привязные (tethered), P - самоходные (propelled), В - донные (bottomed), U - необитаемые (unmanned), F - автономные (free), I - несамоходные (inert), S-плавающие в толще воды (suspended). например, обозначение ПА группы UTBP расшифровывается как "необитаемый привязной донный самоходный ПА". Обитаемые ПА управляются экипажем, находящимся непосредственно в ПА, необитаемые - либо экипажем, находящимся на судне-носителе (дистанционно, по кабель-тросу), либо автоматически, по заданной программе. Автономные ПА имеют полный комплекс систем и устройств, обеспечивающих самостоятельное подводное плавание. Привязные ПА могут буксироваться в подводном положении судном-носителем и получать от него по кабель-тросу электроэнергию и информацию, поэтому часть системы у них отсутствует. Обитаемые ПА имеют сухой герметичный проч. корпус, воспринимающий гидростат, давление воды, в котором находятся экипаж (2-6 чел.), системы жизнеобеспечения, средства навигации и связи, органы манипуляторов, вспомогательный или аварийный аккумуляторы и др. оборудование, размещение которого вне прочного корпуса невозможно. Конструкция прочного корпуса обеспечивает необходимую прочность при минимальной массе и во много определяет архитектуру ПА в целом (см. Прочность подводного аппарата). Основные формы прочных корпусов: цилиндрическая, подкрепленная шпангоутами (до глубин 2000 м), сферическая и полисферическая. До глубин 3000-4000 м. прочность корпуса сферической и полисферической формы из высокопрочных конструкционных материалов позволяют обходиться без легковесного заполнителя, т. к. прочный корпус имеет достаточную плавучесть. Для больших глубин погружения ПА строят по типу батискафа, т. е. с использованием легковесного заполнителя для создания необходимой плавучести. В качестве конструкционного материала для прочных корпусов применяют в основном высокопрочные стали. Прочный корпус имеет входной люк и иллюминаторы, снаружи закрыт легким корпусом (проницаемым, не воспринимающим давление забортной воды), который придает ПА внешнюю форму, обеспечивает необходимые гидродинамические характеристики и условия для работы устройств, размещаемых снаружи. К их числу относятся: движительно-рулевые комплексы, устройства манипуляторов, светильники, телевизоры и научная аппаратура. В легком корпусе размещены балластные цистерны, системы гидравлики, система воздуха высокого давления, в килевой части - аккумуляторные батареи, твердый балласт и, при необходимости, гайдропное устройство. Для аварийного всплытия ПА может сбросить твердый балласт, аккумуляторные батареи и часть оборудования. Архитектура легкого корпуса ПА зависит от его назначения и необходимости выполнения им специфичных операций. Если ПА построен по типу батискафа, то в легком корпусе размещаются легковесный заполнитель и система регулирования плавучести. Если ПА построен с целью проведения спасательных или водолазных работ (см. Водолазный подводный аппарат), то в килевой части легкого корпуса размещаются стыковочные устройства и шлюзовые камеры. В последнее время создаются специализированные ПА с буровыми установками. На некоторых ПА имеются всплывающие рубки для аварийного спасения экипажа. ПА, предназначенные только для доставки аквалангистов (водолазов) в полном снаряжении к месту работ в подводном положении (подводный аппарат-транспортировщик), не имеет прочного корпуса. Применение обитаемых ПА разнообразно: научные исследования, сбор образцов грунта, обследование затонувших объектов, спасение экипажей затонувших подводных судов, доставка водолазов к месту работы с выходом их на глубине или переходом в подводные лаборатории либо монтажные камеры нефтегазовых установок. Скорости ПА 6-12 км/ч. Автономность в основном 8- 12 ч, создаются ПА с автономностью 2-4 недели В настоящее время правила проектирования обитаемых ПА регламентированы многими классификационными обществами мира (Американское бюро судоходства, Германское Ллойд, французское и норвежское Бюро Веритас и др.). Необитаемые ПА - в основном привязные, буксируемые или самоходные, управляемые дистанционно по кабель-тросу с пульта, расположенного на судне-носителе. Двигаются в толще воды или по дну. Оснащены научной и телевизионной аппаратурой, светильниками, системами стабилизации глубины, манипуляторами (при необходимости), а также навигационной системой, связанной с навигационной системой судна-носителя. Самоходные необитаемые ПА имеют движительно-рулевые комплексы. По кабель-тросу осуществляется подача электроэнергии с судна-носителя, а также научная, навигационная и телевизионная связь, необходимая для дистанционного управления. Основные области применения: научно-исследовательские, поисковые работы, простейшие монтажно-демонтажные и ремонтные работы на нефтяных и газовых подводная установках. Автономные необитаемые ПА - дрейфующие или самоходные - управляются автоматически по заданной программе. Могут использоваться в толще воды и на дне в научно-исследовательских целях. Применение их пока незначительно. (См. также Автономный обитаемый подводный аппарат, Буксируемый подводный аппарат, Спортивно-туристский подводный аппарат.)


«ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ» в Интернете:

Яндекс   Google   ВикипедиЯ   Все словари  

Морские анекдоты

Капитан корабля делится воспоминаниями:
- Самый страшный случай был в моей жизни, когда наше судно попало в 8-ми бальный шторм. Но самое страшное было не в этом. Самое страшное, что в этот раз на борту мы везли груз кукол. Когда судно кренилось на борт, они все одновременно широко распахивали глаза и громко хором кричали: "Мама-а-а-а!!!"

Читать еще...


Морские тосты

Последний на трап (англ. One for the gangway) - шутл. последний бокал вина, который предлагается гостю перед тем, как он покинет корабль (чтобы "легче было спускаться по трапу"). Мор. вариант сухопутного тоста - "еще один - на дорожку", "на посошок" - "A last drink before a guest leaves the ship. Ex. the shere* - going "one for the road".

Читать еще...


Популярные термины

Морские новости
30.05.2014
В Севастополе пройдет регата "Кубок Крыма-2014"
Ко Дню рождения города-героя приурочен старт традиционной парусной регаты «Кубок Крыма-2014», открытие которой будет ознаменовано…
24.10.2013
К дальневосточному побережью России приближается глубокий циклон
Экстренное предупреждение получили в среду Хабаровский край, Курилы, Приморье и…
24.10.2013
Все задержанные на ледоколе Greenpeace в Арктике оставлены под арестом
Мурманский областной суд сегодня оставил в силе решение суда первой инстанции об аресте на два месяца последнего из 30 задержанных в сентябре на…
21.10.2013
Первые испытания для участников экспедиции "БИНБАНК. Под крылом чайки"
Еще на Тенерифе участников разделили на 4 команды: "БИН+1", "Команда №1", "Победители" и "Заточенный Якорь". Командам предстоит соревноваться между…
14.10.2013
Стартовала экспедиция "БИНБАНК. Под крылом чайки"
10 октября легендарный барк "Крузенштерн" отчалил от берегов острова Тенерифе, унося на своем борту 20 победителей конкурса "БИНБАНК. Под крылом…
Все новости
Мониторинг доступности сайтаПроверено на вирусыДизайн сайта “СириусВеб”