Объявления
|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА: - Устройство для уменьшения тормозного пути при экстренной остановке судна в аварийной ситуации. В прошлом в качестве тормозного устройства применялись весла, паруса, якоря. Одно из пер-вых в России специальных тормозных устройств для речных судов предложено в 1883 г. Оно представляло собой 2 металлических шеста, расположенных вдоль киля, которые в аварийной си-туации поворачивались перпендикулярно к днищу и останавливали судно, зацепляясь концами за грунт. В настоящее время актуальность применения тормозного устройства возросла в связи с увеличением размеров и скоростей судов, повышением интенсивности судоходства. Ак-тивное торможение (путем реверса движителей или главного двигателя) не обеспечивает мгновенной остановки, тормозной путь достигает 3 км и более, а время торможения — 20 мин. Наиболее перспективны тормозные устройства, основанные на принципе создания дополнительного сопротивления воды движению судна: раскрывающиеся рули, тормозные закрылки и парашюты, пассивные каналы и другое. У раскрывающихся рулей перо состоит из обтекателя и 2 сложенных створок, соеди-ненных шарнирно вдоль задней кромки пера. Для экстренного торможения створки раскрываются (оптимальный угол раскрытия около 70°). Тормозные закрылки представляют собой раскрывающиеся или выдвигающиеся перпендикулярно обшивке судна щит-ки. Модельные испытания показали, что для судна водоиз-мещением 13721 т (длина 121, 9 м) бортовые тормозные закрылки сокращают тормозной путь в 2, 6 раза, а время торможения — более чем в 3 раза. Эффективность тормозных закрылков повышается на 10—12% за счет снижения влияния пограничного слоя, если размещать их в носовой оконечности на расстоянии 0, 1—0, 25 длины судна от форштевня. Раскрывающиеся закрылки пред-почтительнее выдвижных с точки зрения быстроты ввода их в действие (около 2—4 с). Тормозные закрылки эффективны как при свободном торможении, так и при активном. Возможно также применение кормовых закрылков, расположенных за винтами. При повороте они изменяют направление струй работающих винтов на обратное. Тормозные парашюты по принципу действия и назначению аналогичны авиационным. Парашюты сбрасывают с бортов, а не с кормы во избежание наматывания тросов на винт. Испытание тор-мозных парашютов в Японии на танкере двт 50 тыс. т при скорости 10, 5 узлов показали, что 2 парашюта диаметром 3 м с каждого борта позволяют вдвое сократить тор-мозной путь и на 20% — время торможения. Пассивный канал — устройство, которое состоит из центрального канала, идущего от форштевня вдоль диаметральной плоскости и соединяю-щегося с поперечным каналом. При торможении судна вода через открытое носовое отверстие поступает в центральный канал, затем поворачивает на 90° и выходит через бортовые отверстия поперечного канала. Для уменьшения тормозного пути на 30% у танкера двт 150 тыс. т диаметрального центрального канала должен быть 8 м. Перечисленные виды тормозного устройства создают дополнительное сопротивление воды, пропорциональное квад-рату скорости движения судна, поэтому они эффектив-ны только в первый период торможения, когда ско-рость судна велика. Основным средством для полной оста-новки судна остается упор винта при работе двигателя на полный ход назад.
- Устройствово, обеспечивающее быструю остановку судна на акватории верфи при спуске с продольного стапеля. В качестве тормозного устройства применяют якоря, цепные и канатные задержники, цепные драги, тормозные щиты и другие.
«ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА» в Интернете:
Яндекс
Google
ВикипедиЯ
Все словари
Морские анекдоты
Два молодых лейтенанта, механик и штурман, решили поменяться постами на одну вахту. Штурман стоит в машинном отделении, хренеет от рева дизелей. К нему подбегает матрос: - Товарищ лейтенант! У правого дизеля греется главный упорный подшипник! - Прибавить оборотов! - Товарищ лейтенант, проплавим подшипник - все под суд пойдем... - Ну, хрен с тобой, пойдем на мостик, с механиком посоветуемся. Поднимаются в ходовую рубку. Там характерная обстановка, ночь, слабые огоньки подсветки приборов. Над картой склонился механик, сосредоточенно чешущий затылок. - Товарищ лейтенант, в машине проблема - греется главный упорный подшипник правого дизеля. - И не мудрено: второй час по суше идем...
Читать еще...
Морские тосты
За тех, кто в море! - традиционный русский морской тост.
Читать еще...
Популярные термины
|
Морские новости
|